Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 25 декабря 2017 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Зенг В.А. ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ПРОТОТИПОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(59). URL: https://sibac.info/archive/technic/12(59).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ПРОТОТИПОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ

Зенг Валерия Андреевна

студент, отдел ОАиД, ОмГТУ,

РФ, г. Омск

Создание эффективного прототипа интерфейса является чрезвычайно важной задачей. Прототип должен быть хорошо проработан и интуитивно понятен, чтобы не вызвать вопросов у фокус-группы, также он должен быть относительно дешёвым, по сравнению с готовым продуктом, и должен иметь возможность обновляться после доработки и исправления неполадок [1].

Прототип ПО - это частичная или возможная реализация предлагаемого нового продукта. Прототипы позволяют решать три основные задачи:

Основная цель создания прототипа - устранение неясностей на ранних стадиях процесса разработки. Прототипы, особенно наглядные, легче понять, чем техническое описание разработчиков [3].

Требования к прототипу изменяются со временем. Сначала наиболее актуальными его свойствами являются скорость создания и простота модификации. Эти свойства позволяют быстро разработать и проверить несколько версий интерфейса, при этом исправить большую часть ошибок.

Различают четыре версии прототипов по степени их разработанности: бумажные, презентационные, псевдореальные и реальные.

  1. Бумажное прототипирование. На начальной стадии создания продукта есть лишь идея и большое количество возможных потенциальных вариантов её воплощения. Выбор и их реализация связаны с постоянным внесением изменений в проект. На первом этапе это эскизы проекта в бумажном виде, затем — детальные схемы проработки. Зачастую их называют бумажными прототипами, однако далеко не всегда для этого используется бумага. Точнее, это эскизное проектирование с интерактивным мониторингом и исправлением обнаруженных ошибок. Польза такого прототипирования на бумаге заключается, с одной стороны, в простоте использования прототипов и скорости рисования, с другой, – в легкости модификации и внесения изменений в продукт по результатам тестирования.

Элементы интерфейса, которые не могут быть отрисованы вручную однозначно, такие как раскрывающиеся списки, лучше всего рисовать во всех их возможных позициях, а важную сопроводительную информацию стоит прописать словами в заметках или на полях.

  1. Презентационная версия прототипа. После реализации и тестирования бумажного прототипа следует создать следующую версию – презентационную. Так же, как и в бумажном прототипе, отрисовывается интерфейс, но уже не на бумаге, а в презентационной программе. У такого прототипа есть большое преимущество перед бумажной версией – его можно тестировать на значительно более сложное и комплексное взаимодействие человека с системой. Такая версия прототипа может быть реализована на стадии высокоуровневого проектирования, но на стадии низкоуровневого проектирования она является необходимостью [2].

На настоящий момент одним из наиболее удобных инструментов для создания презентационных прототипов является программный продукт MS Visio. При работе в Visio можно выбрать один из двух вариантов: либо отрисовывать все рабочие экраны на одном листе, связывая друг с другом объекты управления и экраны линиями, либо отрисовывать каждый экран на отдельном листе, соединяя экраны ссылками. Первый вариант достаточно удобен для восприятия, поскольку он дает возможность оценить интерфейс в целом, а второй вариант предпочтительнее для субъектов тестирования, поскольку программно его легче понять. Зачастую, превратить второй вариант в первый оказывается проще [4].

  1. Псевдореальная версия прототипа. Когда в интерфейсе появляются нестандартные объекты и элементы или нужно протестировать скорость работы пользователя с продуктом, создаётся дополнительная версия прототипа — она выглядит реалистично, но абсолютно лишена каких-либо алгоритмов и, как следствие, не показывает реальных данных. Есть возможность осуществить такой вариант прототипа не только в различных средах разработки, в которых есть визуальные инструменты создания интерфейсов, но и в редакторах изображений – обычно, это реализуется гораздо быстрее. Формируются рабочие экраны для последующего тестирования. Псевдореальная версия соответствует стадии низкоуровневого проектирования ПИ, однако она может использоваться на стадии высокоуровневой разработки [2].
  2. Реальная версия прототипа. Зачастую нужно протестировать работу пользователя не только с интерфейсом системы, но и с обрабатываемыми интерфейсом данными. В таких случаях, прототип почти не отличается от готового ПИ. Поэтому лучше всего прописать необходимые части программы до написания остального кода и проводить юзабилити-тестирование на реальной версии прототипа ПИ. Прототип такой версии возможен только на этапе низкоуровневого проектирования [4].

Классификация подходов к созданию прототипа по способу разработки включает в себя  на традиционные, эволюционные, быстрые, инкрементные и экстремальные методы.

  1. Традиционный подход к созданию прототипа пользовательского интерфейса основывается на переходе прототипа от низкой достоверности к высокой (рис. 1). На практике, такая простая и логичная схема формирует более совершенную технологию эволюционного прототипирования.

 

Рисунок 1. Традиционная модель разработки прототипа

 

  1. Эволюционное прототипирование подразумевает поэтапное повышение достоверности исходного варианта до тех пор, пока он не превратится в законченную систему (рис. 2). Эволюционное прототипирование – это достаточно распространенный подход к созданию пользовательских интерфейсов, однако он имеет определённую отличительную черту: если изначально создаётся прототип высокой достоверности, то в дальнейшем его практически невозможно расширить для добавления новых функций. Несмотря на это, эволюционное прототипирование является полезным инструментом для выявления тонкостей и изъянов в аспектах дизайна для его последующего совершенствования [1].

 

Рисунок 2. Эволюционное прототипирование

 

  1. Быстрое прототипирование предполагает, что создаётся последовательность прототипов, а затем, после их оценки и принятия решения о несоответствии модели стандартам, спецификациям или техническому заданию, некоторые из них отбрасываются. Как правило, по такой схеме создаются прототипы, которые с каждой версией улучшают величину достоверности [5].
  2. Инкрементное прототипирование основывается на форматировании окончательной версии продукта из нескольких прототипов. Все части этого продукта, то есть несколько прототипов, зачастую разрабатываются одновременно, что сильно сокращает общее время на разработку (рис. 3).

Рисунок 3. Инкрементная модель

 

Экстремальное прототипирование (рис. 4) зачастую применяется при создании веб-сайтов и приложений. Весь процесс условно делится на три этапа. На первой стадии создается прототип низкой достоверности, который содержит несколько статических веб-страниц. На второй стадии создается скрипт приложения, а статические веб-страницы адаптируются с учетом полноценной функциональности и используемой системы управления, на уровне модели создается полностью работоспособный ПИ. На третьей стадии осуществляется интеграция веб-интерфейса со всеми ресурсами и сервисами.

 

Рисунок 4. Экстремальное прототипирование

 

Исходя из описания каждого метода прототипирования, для создания прототипа компьютерного бесконтактного интерфейса наиболее подходящим способом разработки является эволюционная модель. Она была выбрана по причине того, что для пользовательского интерфейса требуется постоянный контроль и проверка всех этапов работы и каждого элемента, а именно в этом и заключается особенность эволюционной модели разработки прототипа [3].

 

Список литературы:

  1. Гонсалес Р. С., Вудс Р. Е., Эддинс С. Л. Введение в прототипирование. М.: Техносфера, 2016. - 203 с.
  2. Горелик А. Л., Скрикин В. А. Методы прототипирования. М.: Высшая школа, 2013, - 509 с.
  3. Журавлев Ю. И., Рязанов В. В., Сенько О. В. Методы и стадии реализации прототипа. — М.: Фазис, 2015. — 159 с.
  4. Зуев Ю. А. Метод повышения качества прототипа программного продукта // ЖВМиМФ. М.: УРСС, Т. 21. №1, 2011. - 157 с.
  5. Капустин Б. Е., Русын Б. П., Таянов В. А. Новый подход к созданию прототипов // УСиМ, 2015. - 216 с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.