Статья опубликована в рамках: XC Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 08 июня 2020 г.)
Наука: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DEVELOPMENT OF MOBILE APPLICATION FOR LEARNING LIFE SAFETY’S DISCIPLINE RULES
Azat Garaev
student, Department of Computer Systems, Kazan national research technical university Named after A.N. Tupolev - KAI,
Russia, Kazan
Andrey Borisov
thesis advisor, сandidate of engineering sciences, associate professor at the Department of Computer Systems, Kazan national research technical university Named after A.N. Tupolev - KAI,
Russia, Kazan
АННОТАЦИЯ
Доклад посвящён разработке мобильного приложения для усвоения правил безопасности жизнедеятельности. При разработке данного программного обеспечения использовался язык программирования Java. В качестве интегрированной среды разработки программного обеспечения использовалась Android Studio. В докладе рассматриваются проблемы выбора инструментов разработки, моделирования структуры приложения и сценария взаимодействия с ним, а также вопросы её технической реализации.
ABSTRACT
The report is dedicated to the development of mobile applications for the assimilation of life safety rules. When developing this software, the Java programming language was used. Android Studio was used as an integrated software development environment. Interaction with him, as well as technical implementation issues.
Ключевые слова: мобильное приложение, Изучение теории, Прохождение тестирования, Тестирования знаний, Java.
Keywords: mobile application, Learning theory, Passing testing, Testing knowledge, Java.
Выбор инструментов разработки
Мобильное приложение разрабатывается для устройств на базе операционной системы Android компании Google. Выбор этой операционной системы обусловлен тем, большая часть мобильных устройств в мире работает на данной ОС. На рисунке 1 представлена статистика используемых на мобильных устройствах операционных систем.
Рисунок 1. Статистика использования мобильных операционных систем
Более 70% устройств работают на ОС Android. Следующим шагом в разработке мобильного приложения является выбор языка программирования, с помощью которого будет создаваться программное обеспечение. Выбор пал на один из самых популярных языков программирования под названием Java. Java это очень важный и широко применяемый язык программирования в мире на протяжении многих лет. Основная причина успеха Java это его гибкость [1]. По данному языку программирования написано множество доступного материала, обучающего правилам и особенностям Java. Этот язык вобрал в себя многие достоинства конкурентных языков программирования. Также главным аспектом Java является его объектно-ориентированность. При создании программного обеспечения наиболее подходящими принципами разработки являются принципы ООП (объектно-ориентированное программирование), так как данные принципы очень удобны при моделировании структуры программ и её технической реализации. В настоящее время объектно-ориентированное программирование (ООП) это господствующая методика программирования, и ей в полной мере отвечает язык Java [2].
Также перед разработкой мобильного приложения стоял выбор среды разработки. Основой, на которой разрабатывалось мобильное приложение стала интегрированная среда разработки под названием Android Studio. Android Studio, как и операционная система Android являются продуктами компании Google. Это означает, что данная среда разработки будет непосредственно и оперативно получать обновления, которые содержать в себе исправление ошибок и добавление новых инструментов для проектирования программного обеспечения под Android.
Моделирование структуры приложения и сценария взаимодействия с ним
Моделирование структуры приложения и сценария взаимодействия с ним. Проектирование структуры любого программного обеспечения - это очень важный этап при разработке продукта. Если найти правильный подход к разработке структуры проекта, то можно добиться следующих результатов: более удобная, гибкая и менее трудоёмкая программная реализация продукта; удобное администрирование приложения - то есть наполнение, изменение его содержимого и удаление неактуальной информации; во время моделирования структуры приложения были определены возможности, которые оно должно предоставлять пользователям: возможность изучения разделов БЖД; возможность изучения глоссария; возможность прохождения тестирования; возможность проследить за наглядными результатами тестирования.
Также на данном этапе были смоделированы сценарии взаимодействия приложения с пользователями и его администратором. Грамотно разработанная диаграмма взаимодействия позволяет корректно визуализировать, специфицировать и документировать поведения отдельного элемента проекта. Диаграмма прецедентов облегчает представление различных систем, их классов и подклассов. Она важна для таких вещей, как: тестирование систем во время проектирования продукта; предоставление вспомогательной информации о структуре продукта при обратном проектировании; предоставление вспомогательной информации о соответствии отдельных компонентов проекта контексту и тематике данного проекта. В данном проекте участниками взаимодействия с продуктом являются обычный пользователь и администратор продукта.
Пользователь может выполнять следующие действия с приложением: переход к теоретическому материалу; переход к глоссарию; переход по ссылкам на интернет ресурсы; выбор раздела тестирования; прохождение тестирования; просмотр результатов тестирования.
Администратор приложения может выполнять следующие действия: наполнение приложением содержимым: медиафайлы, текст и т.д.; исправление технических ошибок приложения – «багов»; редактирование тестов, теоретического материала, их обновление; изменение внешнего вида приложения; изменение и дополнение функций приложения.
Техническая реализация
При технической реализации мобильного приложения использовались разные инструменты, предоставляемые средой Android Studio. Для работы также применялись сторонние библиотеки, которые расширили список возможностей и позволили разработать более удобный и оптимизированный продукт. Во время реализации проекта использовались различные алгоритмы для работы с данными и визуальными элементами приложения.
Главными компонентами разработки мобильного приложения в Android Studio являются макеты разметки (layout) и операции (activity). Activity это такой компонент приложения, с помощью которого приложение предоставляет пользователю визуальную страницу на экране устройства с различными элементами, с которыми пользователи могут взаимодействовать для выполнения каких-либо действий. К таким действиям можно отнести отправку сообщений, увеличение кратности фотографии, открывание вкладки в браузере т.д. [3]. Макет разметки определяет визуальную структуру пользовательского интерфейса. Во время разработки функционала приложения необходимо грамотно связать методы, описывающие алгоритмы поведения приложения и его визуальные компоненты. Иначе продукт будет вести себя непредсказуемо, что в конечном счёте отразится на его репутации.
Список литературы:
- Шилдт, Герберт. Java. Полное руководство, 10-е изд. : Пер. с англ. -СПб. ООО "Альфакнига"; 2018. - 1488 с. : ил. - Парал. тит. англ.
- Хорстманн, Кей С. Java. Библиотека профессионала, том 1. Основы. 10-е и зд.: Пер. с англ. — М .: ООО "И.Д. Вильямс", 2016. — 864 с . : ил. — Парал. тит. англ.
- Android Developers – Guides for the developers [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://developer.android.com/ (дата обращения 16.05.2020)
дипломов
Оставить комментарий