Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XCI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 09 июля 2020 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Минегулов А.И. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XCI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(90). URL: https://sibac.info/archive/technic/7(90).pdf (дата обращения: 01.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ

Минегулов Айнур Идрисович

студент, кафедра компьютерных систем, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева -КАИ,

РФ, г. Казань

Вершинин Игорь Сергеевич

научный руководитель,

канд. тех. наук, доц., заведующий кафедрой компьютерных систем, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева -КАИ,

РФ, г. Казань

SELECTING A TECHNOLOGY FOR DEVELOPING VIDEOCONFERENCE SYSTEM

 

Aynur Minegulov

student, Department of Computer Systems, Kazan national research technical university Named after A.N. Tupolev - KAI,

Russia, Kazan

Igor Vershinin

scientific adviser, candidate of technical sciences, Associate Professor, head of Department of Computer Systems, Kazan national research technical university Named after A.N. Tupolev - KAI,

Russia, Kazan

 

АННОТАЦИЯ

Работа приложений, осуществляющих передачу текстовой, аудио- видеоинформации была бы невозможна без развития технологий, позволяющих создавать такие приложения. На данный момент существует достаточно много инструментов для организации работы приложений реального времени, но не все из них просты в применении. Поэтому появляется проблема выбора технологии, которая будет использована в разработке приложения, позволяющего организовать видеоконференцсвязь между пользователями. В данной работе производится обоснование выбора технологии WebRTC для создания приложения для видеоконференцсвязи.

ABSTRACT

Work of applications performing sending of text, audio and video information would be impossible without development of technologies enabling creation such applications. Now there are quite a lot of instruments for organizing work of real-time applications, but not all of them are simple to use. Because of this appears problem of choosing technology for development of application that will enable organizing videoconference between users. In this paper, we substantiate the choice of the WebRTC technology for creating videoconference application.

 

Ключевые слова: Веб-приложение, WebRTC, RTMP, WebSockets,

Keywords: Web application, WebRTC, RTMP, WebSockets.

 

Система видеоконференцсвязи является примером приложения реального времени – это приложения, использующие технологии и практики, которые позволяют пользователям получать информацию практически мгновенно, не требуя выполнения повторных запросов для получения информации. Существует много технологий для разработки таких приложений, но не все и них удобны в разработке.

Для создания системы видеоконференцсвязи требуется выбрать технологию, позволяющую реализовать работу приложения реального времени. От выбора технологии зависит трудоемкость реализации и время, которое будет затрачено на разработку.

Ранее интернет был построен на принципе, при котором клиент обращается за информацией, а сервер обрабатывает данные запросы. WebSocket в отличие от HTTP является двунаправленным протоколом с состоянием. Это значит, что соединение между клиентом и сервером будет установлено, пока один из участников не разорвет соединение, при этом соединение закрывается с обоих сторон.

Для установления соединения клиент из сторон инициирует соединение, при этом другая сторона решает, создать ли новое соединение. При согласии, происходит создание нового соединения, при котором может происходить одновременная передача информации в обе стороны.

WebRTC – бесплатная технология с открытым исходным кодом, позволяющая установить пиринговое соединение для передачи данных между устройствами. В качестве передаваемой информации может быть аудио/видео поток, текстовые сообщения, а также файлы.

В отличие от WebSocket, являющегося протоколом, WebRTC представляет собой удобный инструмент для реализации приложений в реальном времени.

Несколько лет назад чтобы создать приложение для видео- аудиозвонков в большинстве случаев пришлось бы использовать языки C++/C. На разработку уходило много времени и средств. Но для использования WebRTC нужно использовать JavaScript, который может работать в браузере. Это сильно упрощает разработку и интеграцию приложений, работающих в реальном времени. В основном, WebRTC реализован с использованием C/C++, но большинству разработчиков не нужно погружаться в реализацию, чтобы разрабатывать приложения.

WebRTC позволяет получить доступ к медиа-устройствам. Можно получить доступ к микрофону, камере, или к изображению с экрана, для последующей передачи данных. Возможности WebRTC не ограничиваются только передачей аудио или видео. С помощью данной технологии возможна передача практически любых данных. Используя WebRTC можно разрабатывать различные интерактивные приложения и игры.

Основным преимуществом WebRTC является то, что большинство современных браузеров поддерживают данную технологию. Это значит, что пользователю не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение для использования.

Также данную технологию можно использовать на мобильных устройствах, как в браузерах, так и в приложениях, благодаря наличию наборов для разработки.

RTMP – протокол, разработанный компанией Adobe, и используемый для передачи потокового видео и аудио. Ранее данный протокол был наиболее очевидным выбором при реализации потокового вещания, но на данный момент опубликована неполная спецификация протокола, что усложняет разработку.

Существует реализация протокола в виде Adobe Media Server, но данный продукт является дорогим решением.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее оптимальной технологией для разработки приложения для видеоконференцсвязи является технология WebRTC, по причине ее открытости и того, что данная технология не требует установки дополнительного программного обеспечения для использования приложения.

 

Список литературы:

  1. RTMP Streaming: The Real-Time Messaging Protocol Explained [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.wowza.com/blog/rtmp-streaming-real-time-messaging-protocol (дата обращения 21.05.2020)
  2. What is web socket and how it is different from the HTTP? [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.geeksforgeeks.org/what-is-web-socket-and-how-it-is-different-from-the-http/ (дата обращения 21.05.2020)
  3. WebRTC [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://webrtc.org/ (дата обращения 21.05.2020)
  4. What is WebRTC and What is it Good For? [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://bloggeek.me/what-is-webrtc/
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.