Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXVII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 24 декабря 2015 г.)

Наука: Технические науки

Секция: Моделирование

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
ОБЗОР И СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(36). URL: https://sibac.info/archive/technic/10(36).pdf (дата обращения: 27.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов


ОБЗОР  И  СРАВНЕНИЕ  ПРОГРАММ  3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ


Зенг  Валерия  Андреевна


студент  3  курса,  кафедра  «Дизайн  и  технологии  медиаиндустрии»  ОмГТУ, 
РФ,  г.  Омск


E-mailvaleriyazeng@mail.ru


Батенькина  Оксана  Васильевна


научный  руководитель,  канд.  техн.  наук,  доцент  ОмГТУ, 
РФ,  г.  Омск


 


Скорое  развитие  технологий  за  столь  короткое  время  привело  к  такому  же  стремительному  росту  в  области  программного  обеспечения  и  компьютерной  техники.  Обыденными  стали  и  визуальные  спецэффекты,  которые  на  сегодняшний  день  доступны  любому  благодаря  широкому  распространению  программ  создания  компьютерной  графики  и,  в  частности,  трехмерного  моделирования  [2].


1.  Autodesk  3Ds  Max  –  это  программное  обеспечение  пользуется  огромной  популярностью,  и  большую  роль  в  этом  сыграл  тот  факт,  что  программа  ориентирована  на  архитектурную  визуализацию.  В  3Ds  Max  есть  модели,  которые  необходимы  при  создании  различных  архитектурных  проектов  –  от  стандартных  инструментов  дверей  и  окон  до  лестниц,  оград  и  растительности.


 


http://www.csoft.nnov.ru/files/gallery/195/1849_img1.jpg


Рисунок  1.  Окно  работы  программы  3Ds  Max


 


Кроме  того,  в  этом  3Ds  Max  есть  средства  настройки  освещения  трехмерной  сцены.  Также  в  ПО  был  интегрирован  фотореалистичный  визуализатор,  который  позволяет  добиться  весьма  высокой  реалистичности.


Нехватка  какого-то  определенного  инструмента  компенсируется  наличием  большого  количества  плагинов,  которые  значительно  увеличивают  встроенные  возможности  программы.  Так,  например,  модуль  Afterburn  позволяет  моделирует  реалистичные  взрывы,  а  при  использовании  Dreamscape  ПО  получает  новые  инструменты  для  создания  природных  ландшафтов  и  воды.


2.  Autodesk  Maya  –  на  протяжении  долгого  периода  именно  этот  пакет  противопоставлялся  основному  конкуренту  на  рынке  3D  ПО  –  3Ds  Max.  Опытными  3D-художниками  данный  продукт  используется  чаще  остальных.  Эта  трехмерная  программа  часто  используется  такими  известными  студиями,  как  Dreamworks,  Walt  Disney  и  др.


 


http://www.toxik.sk/img/maya2011_yb.jpg


Рисунок  2.  Окно  работы  программы  Maya


 


В  этом  редакторе  есть  практически  всё,  что  необходимо  для  3D-графики.  Maya  дает  возможность  пройти  все  этапы  создания  3D  –  от  моделирования  и  анимации  до  текстурирования,  композитинга  и  послойного  рендеринга.  Главной  особенностью  пакета  является  модуль  PaintEffects,  он  позволяет  нарисовать  кистью  такие  3D-объекты,  как  трава,  объемные  узоры  и  др.


3.  Blender  3D  –  он  является  бесплатным  ПО,  которое  быстро  развивается,  не  уступая  коммерческим  программам.  Секрет  заключается  в  том,  что  создание  модификаций  для  этого  редактора  может  осуществляться  любым  пользователем.  Многие  из  модулей  и  плагинов,  которые  появились  в  Blender,  были  добавлены  абсолютно  разными  людьми,  которые  работали  над  различными  функциями  для  решения  специфических  задач.


 


http://inntec.ru/images/RAZNOE/blender-3d-1.jpg


Рисунок  3.  Окно  работы  программы  Blender  3D


 


В  сравнении  с  коммерческими  альтернативами  размер  этой  программы  очень  маленький  –  несколько  десятков  мегабайт.Кроссплатформенность  является  одним  из  основных  преимуществ  программы.  Редактор  стабильно  работает  как  в  Linux,  так  и  в  Windows  [3].


Blender  содержит  большую  группу  модулей  для  моделирования  3D-объектов.  Например,  в  программе  можно  применять  системы  частиц,  устанавливать  веса  определенных  частиц,  использовать  направляющие  и  внешние  силы,  например  ветер.  Также  в  редакторе  имеется  симулятор  флюидов,  который  открывает  широкие  возможности  по  созданию  эффектов  текучих  тел,  таких  как  жидкости  или  дым.  Пользователь  может  рассчитать  физические  задачи,  например,  моделирование  поведения  мягких  тел.


Таблица  1.


Сравнительная  таблица  программ  трехмерного  моделирования



 



Autodesk  3Ds  Max  2014



Autodesk  Maya  2014



Blender  3D  2.70



Область  применения



Визуализация  –  игры



Игры  –  фильмы



Визуализация  –  режим  реального  времени



Конечная  цена  пользования



5,000 



2500 



Бесплатно



ОС



Windows



Windows,  Mac  OS,  Linux



Windows,  Mac  OS,  Linux



Руководство  пользователя



-



+



-



Популярность  производителя



+



+



-



Документация



+



+



+



DVD  обучение



+



+



+



Поддержка  популярных  форматов  импорта  /  экспорта



3DS



+



+



+



COLLADA



+



+



+



FBX



+



+



+



STL



+



+



+



Рендеринг



Рендеринг



Internal,  mental  ray



Internal,  mental  ray



Internal



Качество



+



+



+



Поддержка  базовых  пакетов



Инструменты  анимации



+



+



+



UV  tools



+



+



+



Рисование



-



+



-



Моделирование



+



+



+



Модификаторы



+



+



+



NURBS



-



+



-



Динамика  –  Твердотельные  объекты



+



+



+



Мягкотельные  объекты



+



+



+



Волосы



+



+



+



Одежда



+



+



+



Частицы



+



+



+



Жидкости



-



+



+



Наложение  изображений



-



-



+



Генерируемые  компьютером  тени  –  игры



+



+



+



Поддержка  скриптов


 



+



+



+



Сферы  использования



Визуализация  –  дизайн



+



+



+



Фильмы



+



+



-



Визуальные  эффекты  –  motion  эффекты



+



+



+



Игры



+



+



-



Web-дизайн



-



-



+



3D  в  реальном  времени  /  виртуальная  реальность



+



+



+



Сообщества  пользователей  и  популярность



Северная  Америка



+



+



+



Европа



+



+



+



Азия



+



+



-


 


Как  показала  сравнительная  таблица,  лучшим  из  трех  редакторов,  несмотря  на  то,  что  она  не  бесплатная,  является  Autodesk  Maya  2014.  В  силу  своих  уникальных  возможностей  и  доступности  в  освоении  эта  программа  сегодня  имеет  наибольшее  количество  поклонников,  как  среди  любителей,  так  и  среди  профессионалов.  Пожалуй,  осталось  очень  мало  сфер  деятельности  человека,  связанных  с  трехмерной  графикой,  в  которых  не  используется.  Ее  активно  применяют  для  создания  игр  и  фильмов,  в  архитектуре  и  строительстве,  в  медицине  и  физике,  а  также  во  многих  других  областях.


 


Список  литературы:

  1. 3D  Studio  MAX  Искусство  трехмерной  анимации  Platinum  Edition  (+CD).  /  Ким  Ли:  Диасофт-ЮП,  2010.  –  887  c.
  2. 3D  Studio  VIZ  для  дизайнера.  /  Хаббелл  Д.,  Бордмэн  Т.:  ДиаСофт,  2004.  –  663  c.
  3. Бондаренко  С.В.,  Бондаренко  М.  Ю.3ds  max.  Легкий  старт.  –  СПб.:  Питер,  2013.  –  128  с.:  ил.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.