Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXVI Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (Россия, г. Новосибирск, 18 января 2023 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Современные технологии в педагогической науке

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Лясковская Ю.А. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. LXVI междунар. науч.-практ. конф. № 1(63). – Новосибирск: СибАК, 2023.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Лясковская Юлия Андреевна

учитель английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17»,

РФ, г. Анжеро-Судженск

“Величайшее искусство уметь превращать для детей в игру все, что они должны делать или выучить. “

Джон Локк

 

При обучении английскому языку педагогу необходимо качественно обучить учеников, развить их творческий потенциал, быстро и правильно принимать решения и приспосабливаться к современной жизни, постоянно поддерживать интерес и мотивацию их на своем уроке Одним из современных методов и приемов является игровые технологии.

Современные методы обучения английскому языку в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям:

- создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;

- стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении;

- затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;

- активизировать деятельность детей;

- делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;

- создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом;

- обеспечивать все возможные формы работы в классе.

Игровые технологии являются активной формой обучения учеников, которая делает интересным и увлекательным процесс изучения иностранного языка. Мир игры эмоционально окрашивает деятельность по запоминанию, повторению, закреплению информации и активизирует все психические процессы ребенка. Игра –это естественная среда для младшего школьника, в которой ему комфортно и доступно усвоить учебный материал. В игре ребенок приобретает опыт взаимоотношений людей.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1. Обучающая функция (развитие памяти, внимания, восприятии информации, развитии внеучебных умений и навыков);

2. Воспитательная функция (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре);

3. Развлекательная функция (создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие).

4. Коммуникативная функция (создание атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке).

5. Релаксационная функция (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку).

6. Психологическая функция (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации).

7. Развивающая функция (гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности).

В разных играх развиваются различные лингвистические умения и навыки: чтение, письмо, аудирование, говорение.

М. Ф. Стронин, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1. лексические игры;

2. грамматические игры;

3. фонетические игры;

4. орфографические игры;

5. творческие игры.

На своих уроках я активно использую следующие игры:

“Какой звук я задумал?”

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку.

Например: fat, map, cat, dad; name, cake, make; face; like, smile, five, nice; big, six, mix, pig.

“Если слышишь-сядь.”

Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук. Например:

“I am going to say four words. Sit down when you hear one that begins with the sound [t] Ready? dish, very, that, tidy. Sound [k] – carrot, parrot, tomato, cabbage.

Sound [sh]- cheese, fish, shop, clock.

“Собери слово.”

Учитель раздает карточки с буквами алфавита. Затем называет слово, например, book. Учащиеся, имеющие карточки с соответствующими буквами, должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось данное слово. Слова- nice, face, bag, he, big, ice, like, cake, bike, name, dog, pig, pen.

Что исчезло? ” (What is missing?)

Ученики закрывают глаза, и учитель убирает одну картинку с доски. Затем учащиеся открывают глаза и называют по-английски что исчезло.

“Снежный ком.”

Ученик называет слово или фразу. Следующий ученик повторят слово или фразу предыдущего и называет свое. Например: pen. Pen, penci. I have got a pen. I have got a pen, a pencil.

“Согласись или не согласись.” (Agree or disagree)

Учитель произносить утверждение и показывает карточку, если ученики согласны, то они повторят утверждение. Если не согласны, то исправляют его. Например: учитель показывает желтую кошку, а говорит I have got a grey cat. Ученики исправляют.

“Переводчик.”

Ученики стоят в кругу, учитель бросает мяч и называет слова по теме цвета, цифры, школьные принадлежности или продукты питания на русском языке, ученики должны назвать на английском.

“Собери буквы.”

Ученики делятся на три группы. На столе перемешаны заглавные, строчные буквы и звуки. Первая группа собирает заглавные буквы, вторая - строчные и третья- звуки. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием. Затем можно соотнести буквы и звуки и назвать.

“Будь внимателен.”

Учитель называет животных, если он называет одно животное, ученики хлопают в ладоши, если несколько –то топают ногой. После правильной реакции, учитель вывешивает карточки на доску. Слева - в единственном числе, справа – во множественном. После того как карточки все будут вывешены, дети называют количество животных, изображенных на картинке. Например: five dogs, three cats, one lion.

“Поле чудес”

Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой зашифровано слово из 4-6 букв. Каждая буква закрыта отдельным листом бумаги, который учитель открывает при правильном ответе детей. Ученики по очереди называют букву. Слова, которые следует использовать в игре: lion, skip, pencil и т.д.

Игры должны соответствовать возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся. Также нужно удостовериться, что правила понятны и усвоены всеми и учащиеся готовы к осуществлению игровой деятельности. Также не стоит забывать и о том, что, педагогу следует проявить такт, особенно при оценке результатов игры. Отрицательная оценка деятельности её участников неизбежно приведет к снижению активности. Желательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам.

Игровые технологии способствуют развитию разностороннему развитию личности, что способствует ФГОС.

 

Список литературы:

  1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. -  Начальная школа: Методич.пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
  2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 256 с.
  3. Конокова Т.И. Игровые технологии на уроках английского языка / Т.И. Конокова – Электрон. текстовые дан., 2016. – Режим доступа: https://infourok.ru/igrovie-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazika-1465...,  свободный. (дата обращения 21.12.2022)
  4. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984. – 370 с.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.