Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 31(117)
Рубрика журнала: Филология
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2
ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕРОЕВ В КИТАЙСКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ 20-Х – 40-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА
IMAGE OF HEROES IN CHINESE LITERARY WORKS OF THE 20S - 40S OF THE XX CENTURY
Liu Rui
master's student, Southern Federal University,
Russia, Rostov-on-don
O.B. Ivanov
scientific adviser, Assoc., Southern Federal University,
Russia, Rostov-on-don
АННОТАЦИЯ
В данной статье кратко анализируются образы отдельных героев в известных китайских романах и повестях с 1928 по 1949 год. Статья состоит из трех частей. В первой части дается общую характеристика образов-персонажей в китайской литературе первой половины ХХ века, во второй – представлен анализ героев некоторых произведений этого периода, в третьей – содержится вывод исследования. Статья предназначена для студентов, магистрантов, любителей китайской литературы.
ABSTRACT
This article briefly analyzes the characteristics of heroic characters in modern Chinese literary works, this article is divided into three parts: the first part summarizes the characteristics of characters in modern Chinese literary works, and the second part analyzes the characters in literary works. The third part concludes by analyzing heroic characters in contemporary Chinese literary works. This article is intended for students, literature lovers, and all readers who are interested in this article.
Ключевые слова: Китай, литературные произведения, персонажи.
Keywords: China, literary works, characters.
Актуальность. Период развития китайской литературы с 1928 по 1949 год характеризуется диверсификацией литературно-художественного мышления. По мере усиления политической борьбы в стране и неизбежности социальных перемен различные тенденции вступают в противоборство друг с другом, и литературные произведения отражают многие противоречивые моменты китайского общества и человека того времени. Благодаря анализу образов героев в китайских литературных произведениях тех лет, нам представляется актуальным понимание противоречий в развитии китайского общества в целом и внутренних конфликтов, лежащих в основе поведения отдельных людей.
Цель исследования – проанализировать образы героев в китайских прозаических произведениях первой половины ХХ века в контексте национального историко-литературного процесса. Основные задачи данного исследования:
- дать общую характеристику образов-персонажей в китайской литературе 1928 - 1949 годов;
- проанализировать образы главных героев в отдельных произведениях этого периода;
- на основе характеристики и анализа сделать обобщение.
Великий китайский писатель Лу Сюнь однажды сказал: «Это такое же угнетение, та же бойня, та же битва, та же судьба и революционная рабочая масса литературы, что и у революционных рабочих масс» [1]. В этих словах заключено разнообразие и символы современной китайской жизни. Многие успешные персонажи литературных произведений 20-х – 40-х ХХ века более или менее отражают их связь с китайской революцией и общественными преобразованиями. Эти герои несут в себе традиционные социальные и эстетические ценности. Однако нам представляется, что только образы страдальцев и мятежников могут лучше отразить тесную связь между китайской литературой ХХ века и историческим процессом народной революции против империализма и феодализма, а также показать отношения между пионерами нашей современной литературы и простыми людьми.
Главный герой романа «Холодная ночь» [2] известного китайского писателя Ба Джина Ван Вэньсюань – типичная жертва и оскорбленный человек в темном обществе тех времен, типичный «хороший человек». Он настойчиво и повсюду стремится к совершенству, но общество его не терпит и не приемлет. В конечном итоге этот герой «вырывает кровь и умирает» в одиночестве и печали. Смерть «маленького человека», такого как Веньи, предвещает неизбежную гибель этого мрачного и холодного общества, описанного в «Холодной ночи».
Героиня Ху Ниу в романе писателя Лао Шэ «Верблюд Шоко» [3] – уникальный персонаж, сложная личность. Она дочь фабриканта, 30-летняя девушка, отличающаяся остротой ума и веселой индивидуальностью. Однако живущая в болезненном обществе, она испытывает депрессию и желание искать счастья. Неспособность реализовать это желание сформировала ее ненормальную психологию. Ее искренние чувства к герою, желание быть с ним, приводит ее к потере отца и имущества и, наконец, к смерти от дистоции. В ее судьбе есть определенный трагизм, но все же она в полной мере осознает всю подавления и хочет использовать свои экономические преимущества для контроля главного героя-мужчины и окружающих ее людей. Это выявляет ее эгоизм и беспощадность как человека эксплуататорского класса.
Чжоу Пуюань – главный герой литературного произведения Цао Юй «Гроза». Он джентльмен на поверхности, но на самом деле чрезвычайно жестокий и тонкий лицемер. В семейной жизни он произвольный тиран. В полуфеодальном и полуколониальном обществе Чжоу Пуюань был представителем буржуазии с сильными феодальными наклонностями.
Ци Руйи – самый глубокий характер романа писателя Лао Шэ «Четыре поколения вместе». Изнеженный интеллектуал, он в процессе национальной войны теряет прежнее спокойствие, а конфликт между его семьей и его участием в судьбе страны делает его чрезвычайно напуганным и нерешительным. Он не хотел оставаться в своем родном городе в качестве национального раба, но как семьянин чувствовал, что обязан содержать своих близких из четырех поколений и не мог убежать из дома. Он понимал, что его семья заставляет его оттягивать включиться в великое событие борьбы за страну, но ничего поделать с этим не мог в силу своего характера. В конце концов он вышел из внутреннего противоречия и печали и внес свой вклад в национальную войну.
Ша Фэй – героиня литературного произведения Дин Лина «Дневник г-жи Ша Фэй». Она – женщина, полная боли и противоречий в ее сердце, она стремится к совершенной любви, но она относится к ней и к жизни с игровой легкостью. Ша Фэй является типичным представителем китайских женщин после Молодежного движения четвертого мая, которые смело искали любви, но не могли найти свой правильный путь.
Большинство образов героев-мужчин в китайских литературных произведениях этого периода характеризуются профеодальными и репрессивными чертами, в то время как героини-женщины в основном представляют собой независимые натуры, которые выступают против феодализма, коррупции, стремятся к любви и свободе.
Основной особенностью китайских литературных произведений 20-х – 40-х годов ХХ века является использование образов-персонажей для отражения общественной жизни и выражения мыслей и чувств разных людей. Воспитательная функция китайской литературы реализуется через конкретный образ, созданный автором. Прозаические реалистические литературные произведения в основном отражают окружающую жизнь, описывая взаимосвязи между персонажами и их деятельностью. Только понимание типичности тех или иных героев, понимание их роли и описание их окружения может помочь улучшить наше восприятие литературного произведения [4].
Список литературы:
- Лу Сюнь, «Китайская пролетарская революционная литература и кровь предшественников» https://www.kekeshici.com/
- Бажинь «Холодная ночь» Пекин: Zuojia chubanshe, 1957 nian.
- Ван Ву-История и состояние современной литературы https://ishare.iask.sina.com.cn/f/1RoOj082DBFP.html
- Ван Цзин, анализ современных китайских литературных произведений, https://www.xzbu.com/9/view-9868468.htm
Оставить комментарий