Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 22(192)

Рубрика журнала: Филология

Секция: Литературоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9

Библиографическое описание:
Туринцева Е.В. РЕДАКТОРСКИЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ НЕЗАВИСИМЫХ ЖУРНАЛОВ О МОДЕ И ИСКУССТВЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 22(192). URL: https://sibac.info/journal/student/192/259061 (дата обращения: 27.12.2024).

РЕДАКТОРСКИЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ НЕЗАВИСИМЫХ ЖУРНАЛОВ О МОДЕ И ИСКУССТВЕ

Туринцева Елизавета Владимировна

студент, Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,

РФ, г. Санкт-Петербург

Волошинова Анастасия Денисовна

научный руководитель,

старший преподаватель, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,

РФ, г. Санкт-Петербург

EDITORIAL ANALYSIS OF FOREIGN INDEPENDENT FASHION AND ART MAGAZINES

 

Elizaveta Turintseva

student, Graduate School of Engineering Pedagogy, Psychology and Applied Linguistics, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University,

Russia, Saint-Petersburg

Anastasia Voloshinova

scientific supervisor, senior lecturer, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University,

Russia, Saint-Petersburg

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье отражены результаты редакторского анализа зарубежных журналов определенных тематик с последующими различиями в оформительском решении, аппарате издания журналов, концепциях и подаче периодики читателю.

ABSTRACT

This article reflects the results of the editorial analysis of foreign journals of certain subjects with subsequent differences in the design solution, the apparatus of publishing magazines, concepts and presentation of periodicals to the reader.

 

Ключевые слова: периодическое издание, независимый журнал, зин, аппарат издания, иллюстрация, зарубежная периодика, искусство, мода.

Keywords: periodical, independent magazine, zin, publishing apparatus, illustration, foreign periodicals, art, fashion.

 

Независимое издание, это тот продукт, в котором преобладает идея сделать что-то нестандартное и новое. Как правило, такие форматы не зависят от рекламодателей, а значит им не нужно подстраиваться под определенные рамки, но это не значит, что журнал не имеет никаких спонсоров. За частую, обложка играет основную роль в успехе продаж, ведь есть люди, которые гонятся за уникальным внешним видом издания. Независимые журналы не боятся критики и осуждений, в них поднимаются темы разного характера, которые действительно волнуют общество. Можно сделать вывод, что ключевой характеристикой для изданий является посыл.

Проведенный анализ состоялся благодаря определенной методологии, которая помогла структурировать полученную информацию. Нами были отобраны именно те издания, чьи экземпляры можно приобрести в digital-версии, либо же опубликованы бесплатные экземпляры в виде онлайн-журнала.

Журнал «NASTY». Журнал можно охарактеризовать, как большое экспериментальное эссе о сущности современной эстетики.

Название журнала (логотип) следует отметить, как отличительный знак – бренд издания. На главной странице онлайн-журнал используется название в белом цвете, строчными буквами, гарнитурой с засечками. Перейдя к анализу прототипа бумажного формата, выясняем, что логотип не имеет постоянного цвета и меняется в зависимости от фона. Так, логотип физического формата отличается от сайта только цветом. Это сделано для более удачной визуализации.

Развороты гармонично связывают эстетику журнала. Уникальные фотографии могут занимать, как все пространство, так и частично. Стоит отметить гарнитуру, которая используется в интервью – выполнена в очень мелком размере шрифта. Визуально, такой прием выглядит гармонично и все же читабельно. Текстовых колонок на развороте может быть от 2 до 4. Благодаря этому внимание читателя не рассеивается.

Особенности данного формата в том, что он доступен каждому читателю, но по нраву придется далеко не всем. «NASTY» цепляет своей броскостью фотосессий, нестандартностью и футуристичностью. Концепция издания и то, каким его реализация полностью совпадают. Сумрачная красота демонстрируется в оформлении издания и, конечно же, в иллюстрациях. Они отражают стиль журнала и придают эмоциональный отклик читателю. Съемки контента для издания проходят как в самых необычных местах, так в обычной студии. Можно сказать, что издание бросает вызов привычным изданиям, которые можно увидеть на полках магазинов, а также ломает стереотипы о представлении журнала о моде и искусстве.

Журнал «System». Колонцифры, которые сопутствуют ориентированию читателя, расположены внизу левого/ правого края страницы в зависимости от четности. Колонтитулы отображают задумку содержания. На левой странице в верхнем углу указывается название рубрики, например, «Looks of the season…», а на правой странице зеркально идет продолжение – «The Pearmains».

Анализирую аппарат издания журнала, следует отметить его рубрикацию. Просмотрев несколько выпусков журнала, мы видим, что у каждого издания свое содержание¸ которое зависит от лейтмотива выпуска.

Развороты журнала выполнены настолько минималистично, что после прочтения выпуска у читателя возникнет ощущение присутствия на выставке или модной презентации. Текстовая составляющая журнала выполнена гарнитурой Times Ten IT STD с засечками. Выпуски наполнены различными фотографиями – от привычных цветных, до черно-белых и пленочных изображений.  Для журнала дают интервью модельеры, например, Кристиан Лакруа и Аделин Андре, кинорежиссёр Марк Лебон, фотограф Марио Сорренти, кутюрье Крэйг Грин и другие.

У большинства выпусков «System» есть 2-3 варианта изображения на обложке. Это ставит людей перед выбором, какую обложку они предпочли бы больше, а может быть купили бы сразу несколько вариантов. Тыльная сторона повторяет обложку выпуска, поменяв лишь фотографию.

Минималистичность страниц, которая не перегружает глаза, актуальные снимки, уникальность содержания каждого выпуска – все это выделяет данный журнал на фоне остальных. Перед покупкой выпуска, вы можете ознакомиться не только с его внешним видом, но и ознакомиться с отрывками статей, которые есть у каждой рубрики.

Журнал «SCHON!». Неформальный британский журнал, политика которого выходит за рамки только лишь красивых fashion-снимков и включает также качественные тексты и аналитические статьи, посвящённые моде, современной культуре и красоте.

Выходные сведения расположены, как и во всех журналах, в начале. Наблюдается информация о скачивание любой понравившейся читателю обложки. Также целая страница посвящена письму редактора журнала. Выпускные данные помещены на обороте титула [1].

В бесплатном доступе к изданию нам доступен весь материал, кроме текстов интервью. В связи с этим оценить верстку колонок не удастся. Тем ни менее мы можем ознакомиться с аппаратом издания и его иллюстрациями.

Заметим, что колонцифры в digital версии присутствуют не на всех разворотах, скорее всего из-за конфиденциальности. Колонтитулы отражают название раздела, для удобного ориентирования, а также имеют расположение как на верхнем углу страницы, так и на нижнем. Обязательный элемент – содержание – присутствует в начале выпуска для наилучшего ориентирования читателя. Как и у выше анализируемого журнала в «SCHON!» отличается рубрикация между выпусками.

На фоне остальных анализируемых журналов, главной его особенностью следует выделить название. Непривычное для британского рынка – логотип на иностранном языке, в данном случае, немецком. Логотип на всех выпусках выполнен исключительно в белом цвете. Большинство иллюстрации на обложках отобраны портретные снимки, либо же по пояс.

Журнал «Contributor». Создатели издания стараются сделать акцент на визуализацию: красивые фотографии и иллюстрации составляют большую часть всего содержимого журнала. Оно подчинено нескольким темам: мода и красота.

Издание наполнено высококачественными, профессиональными снимками. Следует сделать вывод, что журнал пользуются большой популярностью у фотографов, моделей и стилистов, так как визуализация выполнена вдохновляюще.

Проанализировав общую целостность выпусков, разворотов, верстки – стоит выделить наполненность и информативность выпусков на фоне предыдущих зарубежных изданий. Оформление журнала, цветовая палитра иллюстраций не перегружает взгляд, соблюдается контрастность шрифтов. Основные оттенки определить сложно, так как иллюстрации могут и вовсе быть не из одной серии.

Расположение иллюстраций хаотичное, в связи с этим складывается тенденция к небрежности и простоте. Выравнивание текстовых блоков расположено по ширине, что удобно при чтении. Отбивка абзацев друг от друга небольшая.

Журнал «ONE». Визуальная составляющая американского журнала «ONE» основывается на простоте, непринуждённости, а также неуловимой естественной красоте, которая становится всё более редким явлением в эпоху урбанизации. Посыл издания отличает его от всех предыдущих. Это заметно в первую очередь по сдержанным тонам и расслабленным фотосессиям [3].

Данный журнал представлен, как отдельными статьями на сайте издания, так и рассмотреть физический экземпляр. В выходных сведениях указано название – «ONE» подзаголовочные данные (номер выпуска и год). Дальше наблюдаем дублирование названия на титульном листе, а также в колонтитуле.

Содержание печатной версии издания выглядит, как коллаж, что является достаточно устаревшим вариантом расположения.

Рассмотрев аппарат издания, стоит отметить интересное расположение рубрикаций, они подкрепляются иллюстрациями, тем самым задают читателю понимание того, о чем будет идти речь в выпуске.

Издание на своих разворотах с фотосессиями использует шрифт, напоминающий TT Ricordi Allegria или TT Norms® Pro Condensed. Иллюстрации из серий накладываются друг на друга, при этом создав эффект объема и хаотичности [2].

К фирменному стилю издания следует отнести логотип, который напоминает рукописный – рисованный кистью шрифт вполне выделятся на фоне остальных журналов. Стоит отметить его обрезанное расположение на развороте содержания. С одной стороны, выделяется на фоне текстовых блоков и иллюстрация, но с другой стороны все также сумбурно выглядит.

Таким образом, мы определили схожую концепцию между изданиями о том, что их продукт, который они выпускают является целым проектом для самовыражения. Большинство журналов на зарубежном рынке представлены все же в печатном формате, либо же pdf версии, но для читателей, которые хотят ознакомиться с выпуском перед покупкой, на сайте выгружены фрагменты журнала, либо же очень упрощенная его версия.

Такие издания часто применяют принцип использования нескольких вариаций обложек в одном выпуске. Так, они повышают продажи выпуска, так как зачастую люди падки именно на обложки и могут приобрести ни один выпуск только ради человека, который изображен на ней.

Ярким элементом зарубежных журналов является подача и внутреннее наполнение. Иностранные независимые журналы более открыты к экспериментам, бросая вызов коммерческим глянцам. Они не боятся критики ни в том, о чем пишут и какие иллюстрации используют в выпусках.

 

Список литературы:

  1. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
  2. Мазурье М. «Независимые журналы и обновление печати» Международный журнал культурных исследований. Мельбурн: Издательство Университета Монаша, 2012. – 256 с.
  3. Иваницкий В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. М.: МГУ им. Ломоносова, 2005. С. 71-77.

Оставить комментарий