Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 16(270)

Рубрика журнала: Филология

Секция: Лингвистика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Костенко Д.А. ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 16(270). URL: https://sibac.info/journal/student/270/327734 (дата обращения: 18.12.2024).

ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Костенко Даниил Андреевич

студент группы ИСТбд-11, факультет информационных систем и технологий, Ульяновский государственный технический университет,

РФ, г. Ульяновск

Корухова Людмила Владимировна

научный руководитель,

преподаватель, кафедра «Иностранные языки», Ульяновский государственный технический университет,

РФ, г. Ульяновск

АННОТАЦИЯ

В современном информационном обществе нельзя недооценить важность интернета и компьютеров, которые проникли в различные сферы жизни человека: от работы и образования до досуга. Компьютерные игры стали неотъемлемой частью повседневной рутины современных обучающихся.

В данной статье освещаются разнообразные аспекты применения компьютерных игр в процессе изучения иностранных языков. Основная цель заключается в обзоре исследований по использованию компьютерных игр как средства для освоения второго языка, а также в оценке практической пользы этих игр для развития навыков владения вторым языком.

ABSTRACT

In the modern information society, one cannot underestimate the importance of the Internet and computers, which have penetrated into various spheres of human life: from work and education to leisure. Computer games have become an integral part of the daily routine of modern students.

This article highlights various aspects of the use of computer games in the process of learning foreign languages. The main purpose is to review research on the use of computer games as a tool for second language acquisition, and to evaluate the practical benefits of these games for the development of second language skills.

 

Ключевые слова: английский язык, компьютерная игра, обучающие компьютерные игры, изучение английского языка.

Keywords: English language, computer game, educational computer games, learning English.

 

В настоящее время школьное обучение зачастую воспринимается учащимися как монотонное и утомительное, что поднимает вопрос о необходимости создания образовательной системы, соответствующей их потребностям. В XXI веке возник новый перспективный подход в образовании и изучении второго языка – геймификация, которая предполагает использование обучающих игр для стимулирования интереса к изучению второго языка. Поскольку геймификация – широкое понятие, цель данной статьи заключается в исследовании положительного влияния компьютерных игр на обучение второму языку и увеличение мотивации учащихся.

Идея применения компьютерных игр в образовании для изучения языков возникла относительно недавно, что объясняет осторожное отношение к этой практике. Однако исследования подтверждают, что усвоение информации во время игры происходит весьма эффективно. Кроме того, компьютерные игры могут превратить скучные уроки в захватывающие и увлекательные занятия. За последние годы количество исследований, посвященных использованию компьютерной графики и видеоигр в образовании, значительно увеличилось. Эти исследования охватывают разнообразные темы, включая причины привлекательности игр для массовой аудитории, влияние культуры развлечений на общество, а также потенциал использования компьютерных игр в образовательных целях. Сегодня все больше исследователей, как зарубежных, так и отечественных, признают потенциал игровых технологий в образовании. Более того, многие исследователи рассматривают игры как биологически важный аспект, непосредственно связанный с процессом обучения.

Рассмотрим преимущества компьютерных игр, которые могут сделать обучение более увлекательным и эффективным. Первое преимущество – интерактивность, отсутствующая в книгах и фильмах. Кроме того, игры могут вызывать широкий спектр эмоций у участников, что делает их более привлекательными для учащихся. В-третьих, современные онлайн-игры часто являются многопользовательскими, что требует коммуникации на едином языке, чаще всего на английском. Потребность в общении в игре представляет собой важную особенность, которая может быть использована для изучения иностранного языка и сделать процесс обучения увлекательным.

Экспериментальные исследования подтвердили, что компьютерные игры могут положительно влиять на развитие внимания и когнитивных способностей.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

  1. Компьютерные игры способствуют развитию когнитивных способностей, таких как восприятие, зрительное внимание, память, решение задач и другие.
  2. Компьютерные игры обладают коммуникативными и увлекательными характеристиками, что помогает поддерживать высокий уровень мотивации у игроков через эффект погружения, соревнования и положительные эмоции.
  3. Компьютерные игры могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Они способствуют эффективному усвоению лексики, грамматики, аудио- и разговорных навыков за счет ярких видеороликов, увлекательных сюжетов и реалистичных персонажей, что повышает мотивацию учащихся.
  4. Компьютерные игры предоставляют отличную возможность для самостоятельного изучения второго языка. Во многих играх персонажи постоянно общаются, поэтому понимание и взаимодействие с ними становится важным для успеха в игре. Кроме того, в играх могут встречаться важные тексты, такие как подсказки, письма, дневники и инструкции.
  5. Во время игры студенты имеют возможность преодолеть языковой барьер, окунувшись в атмосферу второго языка, слушая носителей этого языка и общаясь между собой, что способствует улучшению практических языковых навыков.

 

Список литературы:

  1. Dicheva D. Gamification in Education: A Passing Trend or a Genuine Potential? URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Gamification-in-Education%3A-A-Passing-T rend-or-a-Dicheva/111d18fc0f3462fdb9d2c4248dc2d3333ef9c75c (дата обращения: 30.04.2024).
  2. Blumberg F. Learning by Playing: Video Gaming in Education. N. Y.: Oxford University Press, 2014, 42, p. 5.
  3. Соболева Е.В. Применение обучающих программ на игровых платформах для повышения эффективности образования / Е.В. Соболева [и др.] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2017. – Т. 7, №4. – С. 7–25.
  4. Евтюгина А.А. Компьютерные игры в обучении иностранному языку / А.А. Евтюгина, А.Н. Хусаинова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/25453/1/nito_2018_026.pdf (дата обращения: 30.04.2024).
  5. What Games in English Help to Learn the Language. URL: https://langformula.ru/igry-na-anglijskom-yazyke/#1 (дата обращения: 30.04.2024).
  6. Green C.S., Seitz A.R. The impact of videogames in cognition and how the government can guide the industry. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/815e/58b903ea9e823f6f1d1d2d55c47f6a7163ed.pdf (дата обращения: 30.04.2024).
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.