Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 13 декабря 2021 г.)

Наука: Филология

Секция: Литературоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Чжан И. ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ: ЖИЛИЩНАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ НЭП В ПРОИЗВЕДЕНИИ М. А. БУЛГАКОВА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(108). URL: https://sibac.info/archive/guman/12(108).pdf (дата обращения: 24.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ: ЖИЛИЩНАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ НЭП В ПРОИЗВЕДЕНИИ М. А. БУЛГАКОВА

Чжан Инюй

магистрант, институт русского языка, Сианьский университет иностранных языков,

КНР, г. Сиань

АННОТАЦИЯ

Романы М. А. Булгакова охватывают множество творческих мотивов, отражают его жизненный опыт и социальную среду, а «жилище» как вещь, тесно связанная с его жизнью, также отражается в его произведениях. Ю. М. Лотман считает, что культура - это система символов коллективной памяти, а текст - носитель культуры. В данной статье делается попытка проанализировать жилищную культуру в период НЭП в произведении М. А. Булгакова через теорию культурной семиотики.

 

Ключевые слова: М. А. Булгаков; жилищная культура; культурная семиотика; НЭП

 

Ⅰ. Введение

Впервые НЭП был объявлен В. Лениным на X съезде РКП, он пришел на смену чрезвычайной экономической политике «военного коммунизма», проводимой в годы Гражданской войны. После смерти В. Ленина в 1924 году И. Сталин пришел к власти и возглавил СССР в строительстве социализма, и НЭП начала постепенно отменяться. В 1928 году И. Сталин публично объявил о прекращении реализации НЭП и ускорил общенациональную коллективизацию сельского хозяйства и движение за социалистическую индустриализацию и постепенно сформировал сталинскую модель, которая пришла на смену НЭП.

За это время появилось большое количество выдающихся писателей. Некоторые из них указали на текущие злоупотребления, разоблачили социальные потрясения с острой иронией и черным юмором, некоторые выразили свое недовольство властями с диким творчеством и смелым воображением, а некоторые записали свою жизнь объективно и правдиво, отражая горячие проблемы общества. М. А. Булгаков боролся с властью и тиранией. Большинство его работ было скрыто по политическим причинам. Лишь спустя годы после его смерти его произведения снова появились и вернулись.

Ю. М. Лотман рассматривает культуру как систему символов коллективной памяти. Когда пользователи создают текст с помощью текстовых символов, они также наделяют текст культурными коннотациями, которые читатели могут интерпретировать. Культурные символы и культурные тексты русского народа составляют культурное пространство, которое существует и действует само по себе, то есть символическую область русской национальной культуры.

Из культурных текстов М. А. Булгакова мы можем получить представление о советском обществе в условиях новой экономической политики. В ходе извилистого процесса социалистического строительства в Советском Союзе возникло множество проблем: проблемы с едой и одеждой, безработица, бедность и даже жилищные проблемы, которые наиболее тесно связаны с жизнедеятельностью людей, - все это требует срочного решения.

Ⅱ. Жилищная культура в условиях НЭП

НЭП - это серьезная корректировка политики советского руководства в экономической области, а также серьезное изменение культурной политики и идеологии. Однако в соответствии с НЭП неравное распределение жилья, безработица, бедность и другие проблемы постепенно выявляются. Невежество и высокомерие постепенно распространяются среди людей, а бюрократия и формализм стали доминирующими тенденциями в обществе. Реалистичные творения М. А. Булгакова уловили ключевые моменты этих вопросов. Благодаря осмотру и записи повседневной жизни творческий мотив жилья, связанный с обеспечением средств к существованию людей, действительно отражает жизненные и моральные стандарты людей.

Жилье является одним из основных условий существования человека. Оно связано со многими аспектами, такими как физическое и психическое здоровье людей, трудовые отношения, социальная гармония и стабильность, и является основным вопросом средств к существованию, который больше всего беспокоит правительства всех стран. В период военного коммунизма, под влиянием марксистской теории и прямого переходного мышления, советское правительство провозгласило централизованную политику управления жилищным фондом, пытаясь быстро улучшить условия жизни трудящихся и одним махом решить жилищный кризис. Однако на практике, поскольку государство не может в одиночку спровоцировать бремя разрешения жилищного кризиса, а взаимосвязь между обязанностями по управлению жилищным фондом не ясна, а также по другим причинам, централизованная система управления жилищным фондом не может эффективно управлять жильем и не может ее исправить. травмы, нанесенные войной жилищному хозяйству, и решение жилищного кризиса. В период НЭП, чтобы продолжить решение проблемы нехватки жилья, Советское правительство скорректировало политику управления жилищным фондом, и система управления жилищным фондом была преобразована с централизованного управления государством на децентрализованное управление государством, коллективами и отдельными лицами. . Однако из-за этого также возник ряд проблем: некоторые спекулянты использовали уловки, чтобы занять дома через личные связи или частную власть.

Корректировка политики управления жилищным фондом в период проведения Новой экономической политики также проявляется в нарушении национального одноканального механизма распределения жилья и реализации диверсифицированных каналов распределения жилья. В результате перераспределения жилья в период военного коммунизма лишь некоторые рабочие переехали в большие дома буржуазии. Это показывает, что распределение жилья по единому общенациональному каналу не может решить жилищный кризис одним махом.

III. Жилищная культура в произведении М. А. Булгакова

Искусство исходит из жизни. В своей собственной жизненной практике М. А. Булгаков захватил большое количество творческих материалов своим острым литературным чутьем и воплотил их в своих произведениях. Жизнь М. А. Булгакова после замужества был неудовлетворительной: турбулентность и бедность, вызванные частой безработицей, однажды поставили его жизнь в тупик. Лишь в 1922 году с помощью брата своего зятя Бориса М. А. Булгаков получил пост директора комитета по науке и технологиям, и жизнь пары стабилизировалась. Однако последовала более серьезная проблема: сосед мечтал о своем доме и хотел использовать власть жилищной компании, чтобы выгнать пару. Наконец, с помощью друзей М. А. Булгаков зарегистрировался по адресу. Дома, изображенные в произведениях М. А. Булгакова, тоже настоящие. В детстве он жил на Андреевском спуске №13 в Киеве. После женитьбы снимал на улице Лейтар № 25. В Москве жил в доме № 50, при разводе он переехал в № 34. После повторного брака снял № 46 на Большой Никитской улице. М. А. Булгаков объединил эти вещи и отразил их в нескольких своих романах.

В «Мастере и Маргарите» М. А. Булгаков рассмотрел философские проблемы добра и зла, жизни и смерти, свободы и тоски, и в то же время отразил жизнь людей в пероиод НЭП. Хаос общества, филистер москвичей и мрак органов поистине подвержены дьяволу. В романе обобщено состояние жизни советского общества того времени, а также восстановлены различные недостатки политики централизованного управления жилищным фондом и выявленные ею человеческие слабости.

После того, как Берлиоз был убит Воландом, дом, который он оставил, стал очень востребованным. Весть о его смерти распространилась по всему зданию с чудотворной скоростью, поэтому с 7 часов утра следующего дня телефон в доме Босоя продолжал звонить. Затем многие люди приходили в дом, чтобы подать заявления о заселении дома покойного. Всего за два часа Босой получил 32 таких заявления. Тучный директор отвлекся, и люди давали ему различные обещания и гарантии, чтобы получить право пользования домом. Он не выдержал соблазна денег и магии, потом смущенно согласился на пребывание Воланда и его отряда. В конце концов, старого и хитрого лжеца обвинили в перепродаже валюты и посадили в тюрьму.

Впоследствии дядя Берлиоза Поплавский тоже хотел получить дом. Он уже был недоволен своим домом в Киеве, несколько раз публиковал разоблачения об обмене домами, просто чтобы уметь переехать в Москву. Ему было жаль слышать известие о смерти племянника, но, как человек прагматичный во всем, он с тревогой помчался в Москву. Этот полный интересов дядя не может избежать наказания.

В то время в Советском Союзе было сложно найти дом, и людям приходилось искать разные причины для подачи заявления на жилье, чтобы иметь возможность жить более хорошо. Семья обычных людей, не имеющих прав и денег, теснилась в маленьких комнатках, в то время как влиятельные люди могут пользоваться большим жилищным пространством, чем им нужно.

«Собачье сердце» было написано в начале 1925 года, но машинопись была конфискована и заблокирована правящим правительством. Впервые в Советском Союзе она не публиковалась до 1987 года. Профессор медик Преображенский пересадил гипофиз хулигана в мозг бездомной собаки, и собака оказалась «очеловеченной». Шариков, у которого собачье сердце, с низким интеллектом, просто хочет пользоваться правом быть человеком и отказывается брать на себя обязательства. В перипетиях Шарикова отражены многие невообразимые явления реальной жизни советского общества.

Преображенский занимал семь комнат, приехал управляющий квартирным комитетом с просьбой уменьшить площадь его дома, профессор очень разозлился и даже попросил использовать восьмой дом под библиотеку. Шондель из квартирного комитета был этим очень недоволен. Шариков сказал после получения верительных грамот: «Смотрите, я же член жилищного кооператива. Имею право на аренду одиннадцати квадратных метров в доме № 5 у Преображенского.» В то время проблема нехватки жилья была главным камнем преткновения на пути социалистического строительства в Советском Союзе. Для решения этой проблемы Советское правительство ввело политику урбанизации жилья, а также приступило к разработке жилищной политики распределения. Основное содержание политики - «компактное использование жилья», а ее стандарт - соответствие указу Народного комиссара здравоохранения СССР в 1919 году. У всех жителей в среднем 8 квадратных метров на человека, независимо от возраста.

Ⅳ. Сердца людей отражены в жилищной политике

Когда что-то связано с личным интересом, человеческая природа постепенно раскрывается. Жилищная политика периода НЭП действительно решала жилищную проблему некоторых людей, но вещи были по своей сути противоречивыми. Решение проблемы также будет сопровождаться появлением новых проблем. Как обеспечить справедливость и законность распределения жилья - также управленческий департамент, который необходимо учитывать. В романе «Мастер и Маргарита», чтобы получить право на проживание в доме Берлиоза, соседи решились и сфабриковали разные доводы.

Главный герой романа «Четыре портрета» - юрист. У него на имя большой шестикомнатный дом. Чтобы дом не конфисковали, он старался изо всех сил: приглашал родственников в гости, складывал разбитые предметы дома и повесил четыре портрета. Хотя надзорных чиновников отослали, он беспокоился каждый день. В конце концов, он решил проблему, потратив деньги на установление отношений. Хотя М. А. Булгаков симпатизировал интеллектуалам, он также насмехался над их оппортунистическим и обманчивым поведением и испытывал глубокое отвращение.

Наблюдение за литературными текстами М. А. Булгакова с точки зрения культурной семиотики может дать исчерпывающее представление о мотивах письма автора и социальных явлениях, которые он хочет инсинуировать и критиковать. Мы можем рассматривать Москву в поизведении М. А. Булгакова как круг символов, где все и все, что происходит, можно рассматривать как различные символические подсистемы, такие как номера домов, имена и внешность. Анализируя роль и значение этих подсистем, он может помочь читателям расшифровать идеи, которые в значительной степени не отражены в тексте.

Ⅴ. Заключение

Мотив «жилища» присутствует в большинстве произведений М. А. Булгакова, что особенно заметно в свете культурной семиотики Ю. М. Лотмана. Острота его произведений заключается не только в том, чтобы разоблачить хаос, тьму и безжалостность общества в условиях НЭП, но также прямо указывает на универсальность стремлений и желаний человеческой природы. Следовательно, только рассматривая творчество М. А. Булгакова как многоуровневую составную систему символов и всесторонне анализируя роман, мы можем по-настоящему войти в социальную историю. Благодаря глубокой дешифровке текста и разгадыванию символ - текст - культура - круга символ мы вошли в советское общество в период НЭП через «жилье» и ощутили влияние исторических изменений на людей.

 

Список литературы:

  1. Булгаков М. А. Мастер и Маргарита, — М.: Издательство "Эксмо", 2018.
  2. Булгаков М. А. Собачье сердце, — М.: Детская литература, 2021.
  3. Булгаков М. А. Четыре портрета, — М.: Современник, 1990.
  4. Ван Ли. Исследование академической мысли Ю. М. Лотмана, — М.: Народное издательство Хэйлунцзян, 2005.
  5. Чжан Дань. Исследование трансформации системы управления городским жильем в период НЭП, —J.: Российские исследования, 2012. — Т. 3. — С. 130.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.