Статья опубликована в рамках: CXLV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 16 января 2025 г.)
Наука: Культурология
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ В КАЗАХСТАНЕ: СВЯЗЬ С ТЕЧЕНИЯМИ НАЦИОНАЛЬНОГО И МИРОВОГО ИСКУССТВА
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается развитие монументальной живописи Казахстана. Изучаются связи с национальными и мировыми направлениями изобразительного искусства, а также проводится анализ. Монументальная живопись Казахстана – это вид изобразительного искусства, который реализуется на архитектурных или других крупных сооружениях. Через монументальное искусство рассматриваются особенности воздействия на общественные места, демонстрация культурных ценностей народа и отображение исторических событий как в национальном, так и в мировом искусстве. Монументальная живопись в Казахстане получила широкое развитие и стала важным инструментом для отображения значения общества и культуры в разные исторические эпохи.
Ключевые слова: искусство живописи, монументальное искусство, мозаика, национальное видение, мировое искусство.
"Когда дело доходит до сохранения монументальных произведений искусства, нет ничего, что подвержено разрушению и разрушению. Материальная среда нашей жизни, города и объекты строительства очень быстро меняются и перестраиваются, а вместе с ними появляются картины, скульптуры, монументы. Иногда рядом со строительными работами происходят разрушительные работы, в результате которых произведения ушедшей эпохи исчезают, уступая место современным произведениям» [1, с. 5]. Монументальная живопись-это не только искусство стилизации, но и средство выражения культурных, исторических и социальных ценностей общества. Он отражает исторические события и пробуждает национальное сознание. Кроме того, монументальная живопись, возведенная в сочетании с архитектурой, несомненно, сыграет важную роль в формировании культурного имиджа страны.
Искусство монументальной живописи в Казахстане по-прежнему продолжает свое развитие, новые произведения и проекты направлены на украшение общественных зданий и площадей, популяризацию национального наследия.
В советское время в Казахстане получила широкое развитие монументальная живопись. Особенно работал под влиянием направления социалистического реализма. В этот период были представлены исторические события, темы труда и победы партии.
После обретения Казахстаном независимости монументальная живопись увеличила свое национальное содержание. История, культура и традиции казахского народа стали важными темами. В этот период во всех регионах Казахстана появились новые произведения монументальной живописи. Особенно в общественных зданиях Алматы и Астаны увеличилось количество национальных орнаментов и работ, отражающих духовность казахского народа.
"В современной казахской монументальной живописи художники свободно выбирают форму, содержание и цвет изображения. В монументальной живописи можно найти реалистичные образы в живописи картин, от станковой живописи до абстрактной формы, от абстрактных форм воображения художника до сретений экспрессионизма, а также увидеть любые образы традиционного народного творчества. Современные казахские монументалисты сочетают в себе искусство создания объектов в живописных природных красках, взаимосвязь теплых и холодных цветов в европейских традициях и изящное оформление народного искусства. Казахстанская монументальная живопись тесно связана с другими сферами искусства, монументальная живопись всегда оказывала влияние на истинное направление казахской живописи. Современные казахстанские художники широко исследуют мировое и национальное традиционное искусство. В настоящее время существует период взаимозаменяемости внешнего облика современного национального традиционного искусства. В монументальной живописи художники создавали различные произведения искусства и другие произведения искусства и европейской живописи. Монументальные работы можно определить по местным условиям и ритуалам» [2].
В предпосылках становления и развития казахского монументального искусства значились работы художников советского периода. Среди них - Владимир Сергеевич Твердохлебов-один из художников, чьи работы не утратили своей актуальности и сегодня.
Владимир Сергеевич-один из основателей монументального искусства Казахстана. Он является автором и главным художником многих важных объектов в Республике Казахстан.Владимир Сергеевич-универсальный художник. Он любит экспериментировать и работать с различными техниками и материалами. Он имеет множество мозаик, рельефов, настенных росписей, витражей, плакатов и гобеленов ручной работы в римских и флорентийских техниках. Он является автором и создателем фонтана «Восточный календарь», который стал одним из символических объектов города Алматы. Владимир Сергеевич много рисует масляной краской и акварелью.Его работы хранятся в частных и государственных коллекциях во многих странах.
Рисунок 1. Памятник Владимиру Твердохлебову «Восточный календарь» на площади Национальной академии наук Республики Казахстан
Мозаики, барельефы, сграффито, фонтаны, созданные разными авторами в разные годы, сформировали архитектурный облик города. Фонтан «знаки гороскопа», расположенный в городе Алматы на площади академии наук, в самом здании Академии выставлены несколько работ. В его фойе прошла выставка «Культура Казахстана. Есть шесть больших панно на тему» связь прошлого и настоящего". Далее можно отметить гостиницу «Алматы», украшенную мозаичным фасадом, созданным Твердохлебовым. Все мозаики сохранились до наших дней в великолепном состоянии, к тому же тематическая актуальность не исчезла.
Рисунок 2. Авторский витраж Владимира Твердохлебова в Национальной академии наук Республики Казахстан
Все мозаичные панно Твердохлебова выполнены из смальты. А смальта - очень сложный и дорогой материал. В СССР было всего несколько заводов по его производству. Владимир Сергеевич Твердохлебов, автор и мастер популярных мозаик, сам бы выбрал эту смальту. Необходимо было убедиться, что этот материал соответствует большим температурным колебаниям. Способ крепления смальты и способ изготовления мозаики также был придуман самим Твердохлебовым. До сегодняшнего дня эти мозаики сохранились в первозданном виде, ни один из их камней не упал. Сегодня такой смальты нет, и плитка нового времени не имеет никакого отношения ни к ней, ни к искусству. Поэтому необходимо сохранить такое драгоценное наследие, которое имеет большое значение не только для истории и культуры Алматы, но и для истории изобразительного искусства нашей страны, в том числе и монументального искусства.
Список литературы:
- Толстой В. П. Монументальное искусство СССР. М.: Советский художник, 1978.
дипломов
Комментарии (1)
Оставить комментарий