Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 13 марта 2023 г.)

Наука: Филология

Секция: Лингвистика

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Милокостая К.С. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КИНОТЕКСТОВ МИРА ФЭНТЕЗИ НА ПРИМЕРЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА «ГРАВИТИ ФОЛЛЗ» // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(123). URL: https://sibac.info/archive/guman/3(123).pdf (дата обращения: 01.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КИНОТЕКСТОВ МИРА ФЭНТЕЗИ НА ПРИМЕРЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА «ГРАВИТИ ФОЛЛЗ»

Милокостая Ксения Сергеевна

студент, кафедра английского языка, Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов,

РФ, г. Санкт-Петербург

Девель Людмила Александровна

научный руководитель,

канд. филол. наук, доц. кафедры английского языка, Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов,

РФ, г. Санкт-Петербург

STYLISTIC FEATURES OF FANTASY WORLD CINEMA TEXTS ON THE EXAMPLE OF THE GRAVITY FALLS ANIMATION FILM

 

Ksenia Milokostaya

student, Department of English, St. Petersburg University of the Humanities and Social Sciences,

Russia, Saint Petersburg

Lyudmila Devel

scientific supervisor, Candidate of Philology, Associate Professor of Department of English, St. Petersburg University of the Humanities and Social Sciences,

Russia, St. Petersburg

 

АННОТАЦИЯ

В статье проводится стилистический анализ зарубежных кинотекстов, а конкретно, американского многосерийного мультсериала в жанре фэнтези «Гравити Фоллз».  Были разобраны стилистические приемы на синтаксическом уровне, как в общем, то есть используемые вне зависимости от жанра, так и более точечно, затрагивая такой жанр как фэнтези.

ABSTRACT

The article contains a stylistic analysis of foreign film texts, specifically, the American serial cartoon in the fantasy genre "Gravity Falls".  Stylistic techniques were analyzed at the syntactic level, both in general, used regardless of the genre, and more pointwise, affecting such a genre as fantasy.

 

Ключевые слова: Гравити Фоллз, стилистика, анимационный фильм, кинотекст, фэнтези.

Keywords: Gravity Falls, stylistics, cartoon, movie text, fantasy.

 

В современном мире 21-го века, где господствует эра технологий и кинопроизводство давно прошло этап немого кино, а вербальные, чисто текстовые материалы в виде книг, статей и журналов уходят на второй план, внимание ученых-лингвистов сегодня приковано к невербальным текстам.

Искусство, как и наука претерпевали изменения на протяжении многих веков, вследствие чего нашлось новое поле для исследований. В нашем случае это поле – кинотекст. И как следствие кинотекст стал самым ярким представителем таких текстов.

Основная проблема кинематографического синтаксиса - это сочетание этих синтаксических фраз в рамках кинопериодов.

Эйхенбаум определяет кинопроизводство как серию связанных по смыслу кинофраз. Монтаж, конечно, решает эту проблему, но перед режиссером встает вопрос, какие стилистические средства и приемы использовать для их соединения, а также мотивацию этих переходов. Монтаж кинопереводов обычно основан на «заменах», пересечении двух разных сюжетных линий, двух периодов фильма, которые происходят параллельно и сменяются друг другом. Момент, когда необходимо прервать период фильма, должен быть мотивирован, то есть конечная точка одного периода фильма, и начальная точка другого должны быть связаны. По большей части при общении используются контрастные, сопоставимые, сравнительные или просто текстовые метки [3, с. 33].

В первую очередь, говоря о построении кинотекста, мы будем обращать внимание на киносинтаксис и те стилистические приемы, которые использует режиссёры и сценаристы при написании текста. В данном случае будет важно, как эти стилистические приемы влияют на киносемантику и какие функции выполняют.

Мы рассмотрим основные стилистические приемы на синтаксическом уровне:

I. Повторы.

Можно выделить виды и функции, подходящие для кинотекста из тех, что представила Арнольд И.В.:

1) аллитерация – зачастую, встречается в именах, названиях, речи.

2) повтор слов или фраз; Например, цветы, которые появляются в нескольких кадрах в разных фразах из фильма.

3) анафора – повтор слов, оборотов или звуков в начале кинофраз, чаще всего появляются в начале фильма или в начале кинопериодов.

4) кольцевой повтор или кольцевая композиция – тоже довольно часто встречается, как вариант синтаксического повтора.

5) тавтология – пример сатирического повтора, используется в комических целях [1, с. 201].

II. Параллелизмы.

Выделают два типа: частичные и полные. В первом случае повторяется только какая-то часть фразы, при этом определённые части меняются. Например, герои встречаются по несколько раз на одном и том же месте.

III. Эллипсис.

Этот прием обычно используется в устной разговорной речи, но в некоторых кинотекстах очень важную роль может сыграть эллипсис или преднамеренное отсутствие элемента.

IV. Авторская речь.

Этот прием мы можем увидеть в большом количестве фильмов. В кинотексте он представлен как закадровый голос. Это не только повествование, но и резюмирование самой ситуации. Уже то, что автор находится в фильме будет особенным построением. [2, с. 236].

А теперь мы рассмотрим стилистические приемы в тексте не только с общей стороны, но и углубимся в жанровые категории.

Таблица 1.

Стилистические приемы в тексте со стороны жанровых категорий

Лексико-фразеологические стилистическим приемы:

- Игра слов

  • Grunkle Stan” –  Прадядя Стэн

Непереводимый каламбур из «uncle» - «дяди», «grandfather» - «деда» и «grumbler» - «ворчуна». Это хорошо описывает персонажа, учитывая, что прадядя семейства Пайнс действительно ворчливый скупердяй, но в то же время веселый и заботливый дядя.

К синтаксическим стилистическим приемам относятся:

- Антитеза

  • “Just a warning, people's eyes will get wet, 'cause they'll be crying from laughing, from how tragic it is. – Предупреждаю, у людей будут мокрые глаза, потому что они будут плакать от смеха, от того, как это трагично.

Здесь антитеза используется, чтобы придать комедийный эффект.

К стилистическим средствам звуковой организации высказывания относятся- Интонация

  •  “I borrowed your journal to use as a prop in the show. I'm gonna go before you process this sentence. Okay, bye!” – Я одолжу твой дневник для реквизита в шоу. И я уйду до того, как ты поймешь, что я сказала. Окей, пока!

Здесь интонация ускоренная, что показывает, что персонаж переживает и ему легче тараторить, чтобы у другого персонажа не было возможности возразить.

 

Алекс Хирш - создатель, нашумевшего в 2012 году мультсериала «Гравити Фолз», который выходил на канале Дисней. Будучи сценаристом и режиссером своего мультсериала, перед ним стояла задача создать совершенно фантастический мир и это требовало от него серьезного подхода к выбору новых слов и названий, эпитетов, перифраз, эвфемизмов (что особенно заметно в шутках) и многих других стилистических средств.

Мы выделили самые часто используемые стилистические приемы.

Можно сказать, что режиссер и сценарист проекта – Алекс Хирш с особой тщательностью подходит к выбору стилистических средств в разных эпизодах и грамотно передает нужную атмосферу, раскрывает персонажей через их поступки, диалоги и экспрессию.

 

Список литературы:

  1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2002. — C. 384.
  2. Гальперин, 1981: 195. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. – C. 139.
  3. Эйхенбаум, 2001: 33 Эйхенбаум Б.М. Проблемы киностилистики. Поэтика кино 2-е издание. Перечитывая «Поэтику кино». Санкт-Петеребург, 2001. – С. 13-38.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.