Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XCVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 14 декабря 2020 г.)

Наука: Филология

Секция: Литературоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Полякова В.Д. ОБРАЗ ИДЕАЛЬНЫХ СВЯЩЕННИКОВ В РЕЛИГИОЗНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XCVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(96). URL: https://sibac.info/archive/guman/12(96).pdf (дата обращения: 29.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ОБРАЗ ИДЕАЛЬНЫХ СВЯЩЕННИКОВ В РЕЛИГИОЗНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Полякова Виктория Дмитриевна

студент, кафедра английской филологии и методики преподавания английского языка, Оренбургский государственный университет,

РФ, г. Оренбург

Темкина Вера Львовна

научный руководитель,

д-р пед. наук, проф. кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка, Оренбургский государственный университет,

РФ, г. Оренбург

THE IMAGE OF THE PERFECT PRIESTS IN THE RELIGIOUS LITERATURE

 

Victoria Polyakova

student, Department of English Philology and methods of teaching English language, Orenburg state University,

Russia, Orenburg

Vera Temkina

research supervisor, doctor of pedagogical Sciences, Professor of the Department of English Philology and methods of teaching English, Orenburg state University,

Russia, Orenburg

 

АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена теме образов идеальных священнослужителей в книгах Нового и Ветхого заветов. Целью работы является рассмотрение образа идеального священника в религиозной литературе. Метод - анализ. Таким образом, метариалом исследования выступили книги Нового и Ветхого заветов.

ABSTRACT

This article dwells upon the images of the perfect priests in the Old Testament and New Testament. The purpose of the work is to examine the image of the perfect priests in the religious literature. In the article the method of analysis is used. Therefore, the research material were the Old and New Testament’s books.

 

Ключевые слова: религия, священники, Завет, образ, литература.

Keywords: religion, priests, the Testament, an image, literature.

 

В каждой религии есть свои служители культа, так как они представляют собой не только посредников между Богом и людьми, которые хотят к нему обратиться, они так же являются примерами искренне верующих людей для своих прихожан.

Так с появлением религии люди стали все чаще задаваться вопросом о том, каким же должен быть идеальный священнослужитель. За ответом на этот вопрос стоит обратиться в Новый Завет к «Пастырским посланиям» Апостола Павла, которые он посвятил своему преемнику - Тимофею. В посланиях Павел подробно расписывает, каким должен быть настоящий служитель культа.

В «Посланиях» говорится о том, как правильно направлять и заботиться о Божией пастве, о правилах поведения людей в храмах и церквях, какими обязаны быть священнослужители, как отстаивать чистоту христианской веры и как оберегать верование от всевозможных угроз.

Послание Апостола Павла было актуально для священнослужителей во все времена. В 1274 году один из самых выдающихся мыслителей средневековья Фома Аквинский  сказал следующее о сути и назначении «Пастырских посланий»: «Это послание есть не что иное, как пастырское направление, данное Апостолом Павлом Тимофею. В первом послании Апостол Павел дает Тимофею наставления, которые касаются устройства Церкви, порядка в ней; Второе послание посвящено вопросам пастырского попечения: оно должно быть столь большим и беззаветным, что пастырь должен пойти, если потребуется на мученическую смерть ради блага своей паствы».

В Посланиях Апостол пишет о том, что решение стать священником - это стремление к благородному делу. Идеального священнослужителя он описывает как «человека безупречной жизни» [1, 1:7].

Апостол говорит: « Но совершающий пастырское служение должен быть мужем одной жены; он должен быть трезвым, рассудительным, любить порядок во всем, быть гостеприимным, уметь учить других 3 и, конечно же, не быть пьяницей, задирой, но человеком, всегда готовым идти на уступки, несварливым, не падким на деньги. Он должен хорошо управлять своим домом и воспитывать детей в повиновении, сохраняя при этом достоинство». [1, 3:2].

Апостол считает важным, что идеальный священнослужитель обязан быть на хорошем счету в обществе, не должен распускать слухов, быть доброжелательным, милосердным, благородным и бескорыстным человеком.

Он так же не забывает нравоучить и женщин священников.Наличие честной и достойной жены так же является одним из ключевых моментов для идеального духовника. Павел, помимо прочего, Апостол выводит ряд критериев, которыми не должна пренебрегать жена священника: « их женщины не должны быть клеветницами, они должны быть трезвыми, во всем заслуживающими доверия» [1, 2:8].

«Если безупречны -пусть служат»,- пишет в заключение Апостол Павел. Безупречность - вот тот критерий, которому должен соответствовать идеальный священник.

Помимо посланий, за ответом на вопрос об идеальном священнике, следует так же обраться к Ветхому Завету, а конкретно, к «Исходу» Моисея, где так же буквально по пунктам расписан алгоритм становления священником, его обязанности и правила, согласно которым он должен выполнять свою духовную деятельность и учить постигать бога других. [2]

Ветхий Завет, это христианское название еврейской Библии, которая считается старейшей частью христианской Библии.

Одной из ключевых фигур в Ветхом Завете является пророк Моисей. Моисей в еврейской Библии вывел израильтян из Египта, где долгое время они находились в статусе рабов.

В «Исходе» Моисей подробно описывает процесс служения богу. Он не упускает из вида каждую деталь, начиная от одежды и заканчивая атрибутикой ритуалов. После «Исхода» религиозные практики на долгое время оказались освобожденными от вопросов о том, каким должен быть истинный священнослужитель.

Помимо Моисея, в Писании несколько раз упоминается имя Малахия. Малахия был последним из пророков Ветхого Завета. Пророк был известнен тем, что яро критиковал священников за уклонение от веры, святотатство, богохульства и пороки. Он был тем, кто предсказывал пришествие Мессии и говорил о наступлении Страшного суда [3].

Малахия мало уделял внимания другим богам, он чаще высказывался относительно того, каким должен быть священнослужитель. В нескольких главах книги Пророка Малахии представлена устрашающая картина. В глазах пророка, что верующий народ, что духовенство представлены настоящими богохульниками [4]. Священники неприкрыто позорят имя Бога, а потом недоумевают почему он прогневался на них.

Тем не менее, Малахия все же акцентирует внимание на некоторых качествах, которыми должен обладать священник. Пророк утверждает, что только верный человек, который чтит Бога, который осознает важность служения ему и имеет правильное его видение может считаться настоящим божьим посланником.

За верностью Малахия понимает не только конкретно веру, но и бережное и правильное отношение к Завету, по которому он живет и любовь к которому заполняет его душу. Идеальный священник всегда держит свой разум под контролем, но как и его близкие живет в страхе совершить грех [4].

Священник по Малахии должен уметь приносить правильные жертвы Богу. Он всегда следит за тем, что приносит в дары Богу. Жертвы не должны были быть прокаженными, ущербными или украденными. Недостойная Бога жертва унижала его и буквально оскорбляла Бога. Для священника, который принес такую жертву, богослужение с ней оборачивалось простой тратой времени. «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем»,-говорил с укором господь таким людям. За это священники подвергались страшному наказанию [4].

Служение же Нового Завета куда более милосердно по сравнению с Ветхими принципами. В Новом завете больше не требуется кровопролитие, но сам концепт «жертвования» не потерял своей актуальности. Только с новозаветной эпохой понятие «жертва» стало носить духовный характер. Священнослужитель и его земные блага теперь становились предметом жертвоприношения. К такому виду жертвоприношений призывал апостол Петр.

 

Список литературы:

  1. Архиепископ Аверкий, Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wco.ru/biblio/books/aver5/Main.htm - 02.06.19.
  2. Библейская энциклопедия [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. Малахия // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора [Электронный ресурс]. — М., 1891—1892.- 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM).
  4. Книга Пророка Малахии / [Электронный ресурс] // URL: http://www.patriarchia.ru/bible/mal/ (дата обращения: 29.11.2020)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.