Статья опубликована в рамках: CLXXXII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 08 февраля 2024 г.)
Наука: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОМАТИКИ В ШКОЛЕ
Информатика играет огромную роль в подготовке обучающихся к современной жизни и будущей карьере. Умение понимать и применять цифровые технологии становится обязательным навыком в современном мире. Развитие информационной грамотности и навыков программирования помогает обучающимся не только адаптироваться к быстро меняющейся среде, но и создавать новые возможности для себя и других.
Традиционное преподавание информатики может столкнуться с рядом проблем, которые затрудняют усвоение материала и ограничивают развитие навыков учащихся. Некоторые из этих проблем включают в себя: устаревшие методы обучения; однообразность и отсутствие интерактивности; отсутствие индивидуализации обучения; недостаток практического опыта [10].
Инновационные технологии играют важную роль в улучшении преподавания информатики. Они могут значительно расширить возможности преподавания и обучения, делая его более интерактивным, доступным и эффективным. Ниже приведены некоторые примеры потенциала инновационных технологий в образовании:
1. Онлайн-образование: платформы онлайн-образования, такие как Moodle, Coursera, edX и Khan Academy, предоставляют доступ к обучающимся разнообразным курсам и материалам по различным предметам и навыкам. Это позволяет ученикам изучать темы на своем собственном темпе, в удобное для них время и из любой точки мира [8].
2. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR): VR и AR технологии позволяют создавать интерактивные среды для обучения. Обучающиеся могут погружаться в виртуальные миры, что позволит исследовать, экспериментировать и учиться, что способствует более глубокому пониманию материала. Это особенно полезно для визуализации сложных концепций, изучения научных явлений и работы с 3D-моделями. Внедрение VR и AR в образование помогает сделать уроки более привлекательными и эффективными, поддерживая разнообразные стили обучения и обогащая учебный процесс новыми возможностями [11].
3. Использование мобильных приложений и устройств: с мобильными приложениями и устройствами обучающиеся имеют доступ к образовательным материалам и ресурсам в любое время и в любом месте. Они могут использовать мобильные приложения для самостоятельного изучения, управления заданиями и коммуникации с преподавателями и одноклассниками [9].
4. Совместное обучение и облачные технологии: совместное обучение, включая групповые проекты и коллективную работу, становится более доступным благодаря облачным технологиям. Учащиеся могут легко обмениваться информацией, документами и идеями, работая над проектами [7].
Инновационные технологии в образовании могут создать более интерактивную и индивидуализированную среду для обучения, помочь обучающимся получить практические навыки и применить свои знания на практике.
Рассмотрим информационные платформы применяемые на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
1. Цифровая образовательная платформа «Учи.ру» [13].
Учи.ру – это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Данная платформа раскрывает потенциал каждого ребенка, анализирует действия каждого ученика и на основе данных подбирает персональные задания, создавая таким образом индивидуальную образовательную траекторию.
2. Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» [14].
ЯКласс – это образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Данный ЭОР содержит теоретические, практические и контролирующие материалы по более десяти предметам школьного образования.
3. Российская электронная школа (РЭШ) [12].
Российская электронная школа (РЭШ) – это государственная образовательная платформа. Здесь даны интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс по всем предметам. Упражнения и проверочные задания могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Рассмотрим сервисы для организации тестирования и проведения опросов.
1. Quizizz [6].
Quizizz – удобный онлайн-сервис для создания викторин, опросов, тестов. При помощи данного сервиса можно провести игру или викторину, организовать соревнование, домашнюю работу, а также отслеживать результаты каждого учащегося.
2. Mentimeter [4].
Mentimeter — онлайн-инструмент для создания презентаций с интерактивными элементами для обучения. Во время демонстрации презентаций участники могут проходить созданные опросы, а после завершения показа организатор может выгрузить аналитические данные.
3. LearningApps [3].
LearningApps.org — это программа для составления вопросов и поддержки процессов обучения с помощью небольших интерактивных модулей.
4. Online Test Pad [5].
Online Test Pad – это бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создать тесты; кроссворды; сканворды; опросы; логические игры; с помощью которых возможно провести проверку уровня усвоения материала учащимися.
Рассмотрим программы дополненной реальности для применения на уроках информатики.
Anatomy 4D от DAQRI (iOS / Android) [1] – энциклопедия в дополненной реальности. Программа сканирует триггеры на распечатанных из встроенной библиотеки изображениях, показывает 3D-модель и позволяет взаимодействовать с ней.
Gravity - Augmented Reality позволяет располагать изображения и текст в пространстве. В образовательном пространстве можно создавать квесты с дополненной реальностью, а чтобы детям легче было найти задание, в сервисе есть специальные указатели, которые заметны издалека [2].
Таким образом, использование инновационных технологий позволяет создавать более эффективные и увлекательные уроки, которые способствуют лучшему усвоению материала и развитию навыков в информатике. С их помощью студенты могут применять полученные знания на практике, создавать свои программы и видеть результаты своей работы непосредственно.
Список литературы:
- Anatomy 4D [сайт]. – Режим доступа: https://4danatomy.com/.– Дата обращения 20.12.2023.
- Gravity - Augmented Reality [сайт]. – Режим доступа: https://gravity.ru/.– Дата обращения 20.01.2024.
- LearningApps [сайт]. – Режим доступа: https://learningapps.org/. – Дата обращения 12.01.2024.
- Mentimeter [сайт]. – Режим доступа: https://www.mentimeter.com/. – Дата обращения 14.12.2023.
- Online Test Pad [сайт]. – Режим доступа: https://onlinetestpad.com/. – Дата обращения 15.01.2024.
- Quizizz [сайт]. – Режим доступа: https://quizizz.com. – Дата обращения 12.12.2023.
- Алексеева Т. В., Кокарева Л. А. Облачные сервисы для совместной работы студентов //Управление образованием: теория и практика. - 2014. - №. 2 (14). - С. 140-144. 11
- Крайнова Е. А., Тихонов Ю. А., Снадченко С. В. Актуальные проблемы преподавания дисциплин информационного цикла в вузе //Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №. 66-3. - С. 119-122. 01
- Круподёрова К. Р., Гордеева Е. А., Пичужкина Д. Ю. Подготовка будущих учителей к использованию технологий дополненной и виртуальной реальности //Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №. 75-3. - С. 235-238. 08
- Махмутходжаева Л. С. Онлайн образование и цифровые средства обучения в вузах Узбекистана //Открытое образование. - 2021. - Т. 25. - №. 3. - С. 46-61. 07
- Новиков М. Ю. Возможности применения мобильных технологий в школьном курсе информатики //Педагогическое образование в России. - 2017. - №. 6. - С. 98-105. 09
- РЭШ: российская электронная школа [сайт]. – Режим доступа: https://resh.edu.ru/. – Дата обращения 11.12.2023.
- Учи.ру: цифровая образовательная платформа [сайт]. – Режим доступа: https://uchi.ru/. – Дата обращения 01.12.2023.
- Якласс: цифровой образовательный ресурс для школ [сайт]. – Режим доступа: https://www.yaklass.ru/. – Дата обращения 12.12.2023.
дипломов
Комментарии (1)
Оставить комментарий