Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLXXXV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 25 марта 2024 г.)

Наука: Филология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Дементьев Л.И. ТЕМА ФАЭРИ В ЭССЕ «О ВОЛШЕБНЫХ СКАЗКАХ» ДЖ. Р. Р. ТОЛКИНА // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLXXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(184). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(184).pdf (дата обращения: 04.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ТЕМА ФАЭРИ В ЭССЕ «О ВОЛШЕБНЫХ СКАЗКАХ» ДЖ. Р. Р. ТОЛКИНА

Дементьев Леонид Игоревич

студент, Тольяттинский государственный университет,

РФ, г. Тольятти

THE THEME OF FAERIE IN THE ESSAY «ON FAIRY TALES» BY J. R. R. TOLKIEN

 

Leonid Dementyev

Student, Tolyatti State University,

Russia, Tolyatti

 

АННОТАЦИЯ

Данные материалы посвящены концепции Фаэри в творчестве английского писателя Дж. Р. Р. Толкина, в частности, в работе «О волшебных сказках». Как показывает автор, Фаэри рассматривается профессором в качестве опыта «вторичного мира», человек — как малый творец — уподобляется великому Творцу, когда создаёт его. Одобрение Творцом «вторичного мира» человека доказывает, по мнению Толкина, евангельский нарратив.

ABSTRACT

These materials are devoted to the concept of Faerie in the work of the English writer J. R. R. Tolkien, in particular, in the work " On Fairy-Stories ". As the author shows, Faery is considered by the professor as an experience of the "secondary world", man — as a small creator — is likened to the great Creator when he creates it. According to Tolkien, the Creator's approval of the "secondary world" of man proves the gospel narrative.

 

Ключевые слова: искусство, Толкин, вторичный мир.

Keywords: Art, Tolkien, secondary world.

 

Дж. Р. Р. Толкин известен как филолог, автор многотомного легендариума и нескольких выдуманных языков. Однако помимо исследований и проектов в жанре фэнтези Толкин также отметился эссеистической работой «О волшебных сказках» («On Fairy-Stories»). В ней особое внимание он уделил концепции Фаэри и её связи с предназначением свободных существ. Анализируя его работу, можно выделить три характеристики Фаэри — во-первых, его «нельзя уловить в тенёта слов», оно «не поддаётся описанию» [2, с. 157], во-вторых, оно направлено на создание «вторичного мира», то есть мира воображаемого, однако создаваемого фантазией, сравнимой здесь с магией [2, с. 194], в-третьих, оно имеет сотериологическое и эсхатологическое значение [2, с. 199].

Толкин выступал против того чтобы Фаэри воспринималось как несерьёзный феномен: «ассоциации между детьми и волшебными сказками — это случайное следствие нашей доморощенной традиции» [2, с. 178]. В действительности, феномен Фаэри гораздо ближе к христианскому понятию творения. Например, в «Сильмариллионе» в сотворении мира участвуют ангелические силы [3. с. 33–35]. Предназначение человека тоже «фаэрично», когда человек сочиняет сказку с надеждой увидеть, как «особенно красивая волшебная сказка сбудется на “первичном” плане» [2, с. 212], он обращается к могуществу Фаэри. В качестве примера Толкин приводит Евангелие — сказку об Иисусе Христе, которая сбылась, поскольку того пожелал, по мнению профессора, Творец первичной реальности. Евангелие не отменило легенд, а освятило их, и прежде всего те, которые заканчиваются счастливым финалом.

По мнению П. Парфентьева, «слово оказывается первым образом свойственного человеку творчества, и лежащие в основании его восторг и удивление перед красотой мироздания и стремление к прекрасному — это основания всякого творчества, присущего человеку. <…> Это стремление к красоте и творчеству, “вторичному творению”, оказывается одной из основных тем толкиновской истории» [1, с. 304–305]

 

Список литературы:

  1. Парфентьев П. Эхо Благой Вести: христианские мотивы в творчестве Дж. Р. Р. Толкина. М.: ТТТ, 2004.
  2. Толкин, Дж. Р. Р. Чудовища и критики. М.: АСТ, 2018.
  3. Толкин, Дж. Р. Р. Сильмариллион. М.: АСТ, 2021.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.